ПРОТОКОЛ № 1
Время – 14 ч. 00 мин. 29.03.2018 г.
Место – кабинет главы Басакинского сельского поселения
Присутствуют: члены комиссии
Повестка дня:
1. Правоприменительная практика по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании не действительными правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Басакинского сельского поселения, ее должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений
2. О результатах проведенной антикоррупционной экспертизы правовых актов в 2018 году.
3. Применение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
По первому вопросу:
Заслушали информацию главного специалиста (по общим вопросам) администрации Басакинского сельского поселения, секретаря комиссии Паршину Е.М. которая сообщила присутствующим, что за истекший период 2018 года судами не выносились решения о признании недействительными нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления Басакинского сельского поселения и их должностных лиц.
По второму вопросу: Заслушали информацию главного специалиста (по общим вопросам) администрации Басакинского сельского поселения, секретаря комиссии Паршину Е.М., которая сообщила присутствующим:
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных актов органов местного самоуправления Басакинского сельского поселения проводится в соответствии с действующим законодательством. За истекший период 2018 года проведена антикоррупционная экспертиза 18 проектов НПА органов местного самоуправления Басакинского сельского поселения. В ходе проведения экспертизы коррупциогенных факторов не выявлено. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов НПА и НПА при мониторинге их применения передано Чернышковскому муниципальному району согласно Соглашения № 2 от 24.11.2017 г. о передаче полномочий по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах Басакинского сельского поселения.
По третьему вопросу: Заслушали информацию ведущего специалиста (экономиста) администрации Басакинского сельского поселения, Луковсковой Н.Е., которая сообщила присутствующим:
в соответствии с планом работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в администрации Басакинского сельского поселения в 2016 году были проведены 5 заседаний комиссии, на которых рассмотрены следующие вопросы:
- анализ изменений федерального и регионального законодательства, в части касающейся деятельности комиссии. Размещение информации о результатах деятельности комиссии на официальном сайте Басакинского сельского поселения;
- проверка соблюдения ограничений и запретов муниципальными служащими администрации Басакинского сельского поселения при исполнении должностных обязанностей, связанных с прохождением муниципальной служб;
- рассмотрение результатов сравнительного анализа поданных муниципальными служащими администрации Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района, их супругов и несовершеннолетних детей сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и результатов проверки, проведенной прокуратурой Чернышковского района достоверности поданных муниципальными служащими администрации Басакинского сельского поселения, сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;
- результатах рассмотрения главой Басакинского сельского поселения рекомендаций комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Басакинского сельского поселения от 17.06.2016 г.;
- проверка соблюдения ограничений и запретов муниципальными служащими администрации Басакинского сельского поселения при исполнении должностных обязанностей, связанных с прохождением муниципальной службы;
- представление о результатах соблюдения муниципальными служащими администрации Басакинского сельского поселения обязанности по уведомлению представителя нанимателя о выполнении ими иной оплачиваемой работы;
- рассмотрение правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
- размещение информации о результатах деятельности комиссии на официальном сайте Басакинского сельского поселения.
- рассмотрение сообщений на сайте Басакинского сельского поселения, в СМИ о нарушениях и не соблюдениях требований к служебному поведению муниципальных служащих и возникновению конфликта интересов;
- проведение разъяснительной работы среди сотрудников по предотвращению конфликта интересов;
- утверждение плана работы на 2017 год.
По четвертому вопросу заслушали информацию ведущего специалиста (экономиста) администрации Басакинского сельского поселения Луковскову Н.Е., которая сообщила следующее:
Согласно статье 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" названный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности закупок товаров, работ, услуг, обеспечения их гласности и прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в части, касающейся контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Главным принципом Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон № 44-ФЗ) способствующим противодействию коррупционных проявлений при осуществлении закупочной деятельности - является обеспечение гласности и прозрачности при осуществлении закупок. Вся информация о закупках публикуется на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
При проведении того или иного способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика) членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа.
Основным способом определения поставщика (исполнителя, подрядчика) на сегодняшний день остается открытый аукцион в электронной форме. Главной особенностью данного способа является изолированность заказчиков от потенциальных подрядчиков (поставщиков, исполнителей) при определении победителя, что, несомненно, предотвращает коррупционные проявления.
Обязанность заказчика осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений так же является одним из методов предотвращения коррупции. При этом любой участник закупки, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в процедуре и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в процедуре, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и открытия доступа к таким заявкам.
Во избежание злоупотреблений в сфере закупок в законодательстве содержится исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа и недопущением установления иных требований, чем предусмотренные законом и четко определены условиями допуска и отказа к участию в торгах. При этом законодатель установил ряд обязательных и дополнительных требований.
Не менее 15% совокупного объема закупок, предусмотренного планом-графиком, заказчик обязан распределять среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Участники закупок помимо существующих требований обязаны подтверждать свою правомочность заключения контрактов и декларировать отсутствие судимости за экономические преступления. Кроме того, если начальная (максимальная) цена контракта превысит предельный размер, установленный Правительством Российской Федерации, то участник закупки – сторона контракта обязан информировать заказчика о своих выгодоприобретателях.
Все закупки планируются заранее исходя из их целей путем формирования планов-закупок и планов графиков. План закупок формируется заказчиками на весь срок действия соответствующего закона о бюджете, с учетом соответствующего обоснования закупок.
Введение механизма определения цены контракта не дает возможности участникам закупок сознательно завышать цену, а после отсева большинства претендентов идти на ее снижение и соответственно побеждать в торгах.
Предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о закупках, которая закреплена как в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.7.29-7.32), так и в Уголовном кодексе Российской Федерации (ст.285-286, 288-293).
Помимо всего прочего действует институт общественного контроля. Контролировать осуществление закупочной деятельности могут граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц.
Администрация Басакинского сельского поселения осуществляет размещение планов закупок товаров, работ, услуг, планов - графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, которые доступны для ознакомления.
За 2017 год администрацией поселения подготовлено и заключено:
- 152 контракта, из них:
- 105 - с предприятиями, организациями;
- 47 - индивидуальными предпринимателями;
- за 2017 г. произведено закупок товаров, работ и услуг на сумму 8585000,00 руб.
После обсуждения вопросов, указанных в повестке дня, Комиссия решила:
По первому вопросу:
Информацию главного специалиста (по общим вопросам), секретаря комиссии Паршиной Е.М. принять к сведению.
По второму вопросу:
Информацию главного специалиста (по общим вопросам), секретаря комиссии Паршиной Е.М. принять к сведению.
По третьему вопросу:
Информацию ведущего специалиста (экономиста) администрации Басакинского сельского поселения Луковсковой Н.Е. принять к сведению.
Председатель комиссии, глава
Басакинского сельского поселения А.Т.Водолазов
Секретарь комиссии Е.М. Паршина
РЕШЕНИЕ
Время –14 ч. 00 мин. 29.03.2018 г.
Место – кабинет главы Басакинского сельского поселения
Присутствуют: члены комиссии
Повестка дня:
1. Правоприменительная практика по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании не действительными правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Басакинского сельского поселения, ее должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений
2. О результатах проведенной антикоррупционной экспертизы правовых актов в 2018 году.
3. Применение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Заслушав и обсудив информации главного специалиста (по общим вопросам), секретаря комиссии администрации Басакинского сельского поселения Паршиной Е.М., ведущего специалиста (экономиста) администрации Басакинского сельского поселения Луковсковой Н.Е.
КОМИССИЯ РЕШИЛА:
По первому вопросу:
Информацию главного специалиста (по общим вопросам), секретаря комиссии Паршиной Е.М. принять к сведению.
По второму вопросу:
Информацию главного специалиста (по общим вопросам), секретаря комиссии Паршиной Е.М. принять к сведению.
По третьему вопросу:
Информацию ведущего специалиста (экономиста) администрации Басакинского сельского поселения Луковсковой Н.Е. принять к сведению.
Председатель комиссии, глава
Басакинского сельского поселения А.Т.Водолазов
Секретарь комиссии Е.М. Паршина